Аппликация домик из цветной бумаги шаблоны. Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик" план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация дом из цветной бумаги, крупы и гофрированного картона займет достойное место в творческой копилке вашего ребенка. Дополненная несколькими интересными штрихами, она смотрится намного интересней,

чем обычные бумажные аппликации.

Для работы вам понадобятся:

гофрированный картон, из которого будет сделан дом;

лист серого или голубого картона;

белая бумага (для оконных рам);

коричневая или красная цветная бумага (для крыши и двери);

коричневая и зеленая бумага для дерева;

пшенная или перловая крупа;

обычные и зигзагообразные ножницы;

канцелярский нож;

Аппликация «Домик» начинается с создания самого дома. Для этого мы вырезаем из гофрированного картона прямоугольник или квадрат, который заполнит собой большую часть пространства серого картонного листа. Чем больше пространства останется вокруг дома, тем больше можно будет придумать дополнений к этой картине. И наоборот – чем крупнее на картинке получится дом, тем меньше вспомогательных деталей нам понадобится.


Теперь, при помощи линейки и канцелярского ножа, прорезаем в этом квадрате четыре окошка. Делая разрез, подложите под картон ненужную мягкую коробку или дощечку – работать будет намного легче.


Из белой бумаги вырезаем тонкие полоски и выкладываем ими крестовидные оконные рамы. Крепим рамы с обратной стороны окошек.


Из коричневой бумаги вырезаем треугольную крышу, приклеиваем ее к основному картону над стенами дома.


Из этой же бумаги вырезаем зигзагообразными ножницами дверь, приклеиваем ее. Необычная форма края двери придаст картине определенный шарм. Черным маркером обозначаем дверную ручку.

Теперь посыпаем пространство вокруг дома крупой, изображая песок или камни. Роль песка хорошо играет пшено, камней (булыжников) – перловка.


Крупу посыпаем на клей, нанесенный достаточно плотным слоем.


Наша аппликация «домик» почти готова, остается только нанести еще несколько штрихов.

Для этого мы вырезаем из коричневой бумаги ствол и ветви дерева.


Приклеиваем к ним зеленую крону. Можно сделать ее из зеленой салфетки или смятой гофрированной бумаги – тогда дерево обретет объем.

Ульяна Белецкая

Образовательная область:

Худ - эстет. развитие, познавательное развитие

Тема: «Домик»

Цель :

Учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.

Задачи:

Образовательная : Учить детей правильно держать кисть, учить равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Развивающая :развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.

Методы и приемы: Наглядный (показ, рассматривание иллюстраций, словесный (чтение худ. литературы, беседа)

Оборудование и инвентарь: картон белый листа, кисть щетина, клей ПВА, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные, готовые формы (круг, квадрат, треугольник, игрушка заяц «Мими», образец, иллюстрации домиков, формочки под клей. Предварительная работа: чтение сказки: «Заюшкина избушка», конструирование «Домик», рассматривание иллюстраций.

Прогнозируемые результаты:

Знать: Как правильно наклеивать готовые формы на предмет, знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Иметь: опыт в наклеивании готовых форм на картон

Уметь: равномерно наносить клей на готовую форму, последовательно выполнять работу, располагая детали на картоне.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей примечание

Мотивационно - побудительный Стук в дверь.

Ребята слышите? К нам в дверь кто – то стучит. Давайте откроем и посмотрим кто это?

Воспитатель открывает дверь.

За дверью стоит зайчик и плачет.

Здравствуй Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Меня выгнали из дома?

Кто тебя выгнал? Ребята вы знаете кто выгнал Зайку из домика?

Зайка: Да, ребята меня выгнала Лиса….и мне теперь негде жить.

Ребята давайте поможем Зайке? Сделаем ему новый дом? - Давайте!

Да! Его выгнала Лиса из дома!

Да, сделаем, поможем Зайке! Организационно - поисковый - Ребята у вас на столах, лежат готовые детали, назовите какой они геометрической формы?

Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Зайки.

Посмотрите на образец, который показан на доске.

Для того, чтобы нам выполнить данную работу, возьмем треугольник и нанесем равномерно клей и приклеим наверх нашего квадрата, это будет крыша нашего домика. И чтоб Зайке было светло и уютно в домике, мы наклеим еще в верхнем правом углу маленький квадратик, это будет – окошко.

Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.

Квадрат, треугольник.

Дети приступают к работе.

Рефлексивно - корригирующий - Ну что ребята? У всех получились домики?

Какие они получились?

Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?

Зайка: Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!

А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?

Зайка: До свидания, ребята!

Воспитатель раскладывает на доске работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом.

Яркие, красивые!

Пожалуйста, Зайка!

До свидания, Зайка, приходи к нам еще!

Дети рассматривают свои работы, обсуждают и радуются полученному результату.

Оксана Никулина
НОД по аппликации в средней группе «Цветные домики»

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов “на глаз”(условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками.

Воспитатель: «Смотрите, получился домик», присаживаясь перед

стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

Воспитатель: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову

детишек поиграть!». (выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами спрятались?

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома?

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме – окна, в доме – двери,

Стены – блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Кран уходит, важный – важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно?

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

Воспитатель: Возьмите полоску синего цвета и “на глаз” разрезаем её на три части (прямоугольники). Полоску зеленого цвета делим на 5 частей. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим по полом, на два треугольника. (при необходимости оказываем помощь).

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик тюльпана”).

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к “строительству”. Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.

Выставка работ. Итоги занятия.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» – предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

ГКОУ «Плоскошская специальная школа – интернат»

Аппликация

«Домик»

Состовитель: Кириллова

Татьяна Николаевна

воспитатель

п. Плоскошь

Тема: Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик».

Цели занятия:

    Продолжить работу с цветной бумагой и картоном, учить делать аппликацию домик.

    Закрепить умение различать бумагу по цвету.

    Развивать пространственные ориентировки; звуковое; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и строительным профессиям. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2 . Ребята, сегодня у нас открытое занятие, к нам на занятие пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадку.

Носик – круглым пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(Три поросёнка).

Кто из вас узнал этих гостей?

Правильно, это герои русской сказки « Три поросёнка». Кто помнит, как их звали?

Ниф – Ниф. Наф - Наф. Нуф - Нуф.

(Прикрепить клички).

Давайте теперь вспомним какой домик построил себе каждый из этих поросят?

(Соломенный, деревянный и кирпичный).

Ребята, а как вы думаете, кем бы могли работать герои этой сказки. А кто помнит, что предлагал братьям самый умный поросёнок в начале сказки?

(Он предлагал построить большой дом для всех поросят).

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы с вами поможем трём поросятам и каждый из вас сегодня построит большой дом для поросят то- есть мы выполним аппликацию «Дом».

(Показ образца).

Словарная работа: А пп ликация.

    Задание на внимание.

На парте лежат: ножницы, игла, молоток, шило и чашка.

Что лишнее?

(Это инструменты, они нужны для работы, а кружка нужна чтобы пить).

Какими инструментами мы будем пользоваться?

(Ножницами).

    Правила техники безопасности.

а. Пользоваться ножницами надо осторожно!

б. Не держать ножницы острыми концами вверх.

в. Передавать ножницы кольцами вперёд.

3. Анализ предстоящей работы.

а. Из каких частей состоит домик?

(Фундамент, стены, крыша, дверь, окна и труба).

Из чего он сделан?

(Из кирпичей).

Какую форму имеют кирпичи?

(Прямоугольную).

Какого они цвета?

(Красные).

Какой формы?

(Квадрат).

Какого цвета?

Какой формы?

(Четырёхугольного).

Какого цвета?

д. Окно, дверь, труба.

Какой формы и цвета?

Как вы думаете, с чего мы начнём своё строительство?

Сначала приклеим стены, то есть квадрат.

(Пооперационная карта на доску).

    Приклеиваем стены нашего домика по середине картона.

2)Во втором этапе приклеиваем кирпичики. Кирпичики приклеиваются со смещением. Они служат для домика фундаментом.

3)После кирпичиков приклеиваем крышу домика. С налеганием на сам домик.

4) Приклеиваем к домику дверь, окна и трубу.

5. Практическая часть.

    Разминка для пальцев рук.

Крепко кулачки сжимаем

Наши пальцы напрягаем

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь.

    Физкультминутка.

Утром поросята встали

И зарядку делать стали

Потянули руки вверх,

Мигом стали выше всех

Раз, два, три- прыжки на месте!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как шагать легко

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Это домик поросят

Видишь, хвостики торчат.

Продолжение самостоятельной работы.

6 . Итог занятия.

1) Что мы сегодня делали?

2)А для кого мы делали?

(Для трёх поросят).

    Из чего мы делали домик?

(Картона и цветной бумаги).

4) А сейчас мы посмотрим на ваши работы. Выставка работ. Подарок от трёх поросят.

Поделки, сделанные детьми, - самый лучший декор для комнаты. Аппликация "Домик" может стать картиной, обложкой для блокнота или подарком бабушке.

Польза поделок

Творчество для ребенка - важный элемент его развития. Поделки подключают фантазию, мелкую моторику, учат пользоваться ножницами и клеем. В эмоциональном плане развитие у творческих деток происходит намного лучше.

Родители в эти моменты смогут наладить со своим чадом контакт и приятно проведут время за процессом.

Домик из цветной бумаги

Поделка для ребенка должна быть простой и легкой. Аппликация поможет малышу выучить цвета и геометрические фигуры. Если ребенок не умеет еще пользоваться ножницами, ему должны помочь родители. Для начала подготовим материалы для творчества:

  • белая и цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Приступайте к работе в хорошем настроении! Итак, как сделать домик:

  1. На белом листе рисуем контуры дома. Прорисовываем крышу, окно, двери. Рядом можно "посадить" дерево.
  2. Из цветной бумаги с помощью ножниц вырезаем фигуры, подходящие по форме. Крыша - треугольник, основание дома - квадрат. Фантазируйте вместе с детьми.
  3. Затем приклеиваем заготовки по контурам рисунка. Даем аппликации подсохнуть.
  4. Дорисовываем необходимые элементы карандашом.

Зимняя поделка

Аппликация в младшей группе детского сада отличается простотой выполнения и доступностью материалов. Дети должны самостоятельно вырезать детали и наклеивать их. Для поделки в виде понадобятся:

  • белая и цветная бумага;
  • вата;
  • ножницы;
  • клей;
  • блестки и стразы по желанию.

Процесс изготовления:

  1. Возьмем белый лист и нарисуем схематично картинку.
  2. Начинаем вырезать по очереди из цветной бумаги крышу дома, основание, крону и стволы деревьев, солнышко и облака.
  3. Приклеиваем все элементы и даем им время высохнуть.
  4. Затем делаем снег. Первый способ: нарезаем много белых кусочков и наклеиваем их хаотично на деревья, крышу дома. Второй: вату разделяем на небольшие кусочки, катаем шарики и приклеиваем их.
  5. По желанию украшаем блестками, из стразинок можно сделать звездочки.

Аппликация "Домик" делается очень просто. Проявив фантазию, можно сделать серию картинок по временам года.

Домик из фетра

Детская делается быстро и просто. Фетр - очень мягкий материал с богатой цветовой гаммой. Чтобы аппликация "Цветной домик" получилась аккуратной, подготовим следующее:

  • фетр различных оттенков;
  • ножницы;
  • клей;
  • картон;
  • любые декоративные элементы.

Как же сделать вместе с детьми такой домик? Процесс очень прост:

  1. Картон будет основой для картинки. Для маленьких деток можно нарисовать контуры домика карандашом.
  2. Из фетра вырезаем геометрические фигуры - квадраты, треугольники, прямоугольники. Они станут деталями для "строительства" дома.
  3. Каждый элемент приклеиваем с помощью клея. Дети постарше могут пришивать фетр к картону нитками.
  4. Украшаем по желанию картинку облаками, солнышком.

Любые поделки направлены на развитие детей. Аппликация - самый простой и понятный для малышей способ научиться пользоваться ножницами и клеем.

Дом в лесу

Поделки должны быть разнообразными. Аппликация в младшей группе - это неотъемлемая часть воспитательного процесса. В любое время года можно сделать домик в лесу. Для его изготовления подготавливают следующие материалы:

  • цветная бумага;
  • белый картон;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • различные дополнительные материалы, такие как кусочки ткани, нитки, пуговицы.

Аппликация "Домик" делается очень просто:

  1. На белом картоне простым карандашом рисуем дом, солнце, деревья, облака.
  2. Подбираем понравившиеся цвета бумаги и вырезаем детали для аппликации.
  3. Приклеиваем все элементы к рисунку.
  4. Из ниток делаем лучики солнца, из красных пуговиц - яблоки на деревце, кусочки ткани могут стать травой.

Каждая такая поделка будет отличаться индивидуальностью. Ребенок в процессе сможет выучить цвета, геометрические фигуры, фрукты и ягоды, времена года.

Материалы для детского творчества

Товары для детей должны быть качественными и безопасными. Самые популярные материалы для деток:

  • Цветная бумага. Она имеет обширную цветовую гамму, достаточно низкую цену и подходит не только для аппликаций.
  • Фетр - очень мягкий материал. Радуга оттенков делает его идеальным для детских поделок.
  • Пуговицы развивают мелкую моторику, помогают изучать геометрические фигуры.
  • Нитки, пряжа, ленточки. Эти подручные материалы могут дополнить любую детскую аппликацию, сделать ее живой.
  • Гофрированная бумага подходит как для наклеивания отдельных элементов, так и для создания цветов, деревьев.
  • Клей - важный элемент в детском творчестве.
  • Карандаши, краски, фломастеры помогут дополнить рисунки и сделать их ярче.

Аппликация "Домик" - для детей хорошая возможность развиться в творческом плане. Она достаточно проста, ее легко сделать. С изготовлением домика справятся даже дети младшей группы детского сада. Ребятишки постарше могут дополнять свои картинки более сложными элементами и дорисовками.